петкам

Сегодня вторник, 07.04.2020: публикаций: 6436
Аналитика. Опубликовано 29.10.2019 16:23  Просмотров всего: 4194; сегодня: 9.

Поможет ограничение въезда авто ниже Евро 6 улучшить экологию?

Поможет ограничение въезда авто ниже Евро 6 улучшить экологию?

Во всех странах мира с развитой промышленностью ведутся работы по снижению и ликвидации последствий загрязнения воздуха. Основные усилия нацелены на предупреждение выбросов загрязнений в атмосферу. Одно из направлений, связанное с охраной окружающей среды - это увеличение количества электромобилей, как личных, так и общественных. В станах Евросоюза принято решение добиться чтобы электромобили составляли 35% от всего парка легковых авто стран. В городах Европы создают локальные программы ограничений для старых автомобилей и разрабатывают собственные классификации транспортных средств на базе евростандартов. Например, в Лондоне в апреле текущего года уже введена ULEZ – новая зона платного въезда в центр – для автомобилей, не соответствующий экологическому стандарту, стоимостью 12,5 фунта.

В России наибольшее количество вредных выбросов выделяется предприятиями теплоэнергетики (ТЭС и котельными). Второе место по масштабам выбросов вредных веществ в атмосферу в РФ занимают предприятия чёрной и цветной металлургии. Автотранспорт вместе с объектами химической и целлюлозно-бумажной промышленности располагаются на третьем месте в списке ключевых источников загрязнения воздуха в России. Однако, города-миллионники выбиваются из общей экологической картины. В них ситуация та же, что и в западных мегаполисах: доля загрязнения автотранспортом составляет 70-80% от совокупного количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Наибольший урон выхлопные газы автомобилей наносят экологии Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Назрани, Нальчика, Элисты, Краснодара, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Сочи, Воронежа и Калуги. Возглавляют рейтинг самых грязных городов России Братск, Красноярск и Липецк.

195 стран мира объявили, что даже усилия каждого человека по сокращению вредных выбросов в атмосферу вероятнее всего не смогут препятствовать катастрофическому потеплению на планете. Именно по этой причине на мировом климатическом форуме ряд стран приняли решение к 2050 году полностью отказаться от использования автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Доля влияния автотранспорта на глобальный климат на планете по данным ООН составляет на сегодняшний день 25% и в ближайшем будущем увеличится еще на 5%.

Основными причинами загрязнения атмосферы автотранспортом являются крайне низкое качество топлива, устаревшие отечественные машины, пробки и заторы на дорогах. На данный момент в России действует стандарт «Евро-5», однако в 2019 году его планируют повысить до «Евро-6». Помимо этого необходимо постоянно совершенствовать модели двигателей и снабжать выхлопные трубы нейтрализаторами, использовать экологичные виды топлива.

Во многих городах мира уже начался процесс отказа от автотранспорта. Такие города как Хельсинки, Мадрид, Гамбург и Париж прорабатывают частичный запрет на движение машин в центре. Например в Нью-Йорке уже ограничено присутствие транспортных средств на Таймс-сквер, также и на нескольких крупных улицах Сан-Франциско. Тем не менее год назад автомобилистов, готовых отказаться от личных авто, было всего 5% , а сегодня их доля возросла до четверти (25%). Среди тех, кто ежедневно пользуется личным автомобилем, доля ниже — 19%, а среди тех, кто садится за руль всего несколько раз в неделю, гораздо выше (42%).

Люди отказываются от использования личного транспорта по различным причинам: слишком дорогой бензин, страховка, высокие налоги. Именно это, а также экономическое стимулирование покупки электромобилей, позволит в скором времени сократить количество неэкологичных авто в мире.

Частичный отказ от автомобилей с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) может быть реализован и за счет появления более новых автономных двигателей с нулевыми выбросами. Автомобиль с нулевым уровнем выбросов является транспортным средством, которое не выпускает выхлопной газ из бортового источника энергии. Норвегия лидирует по количеству транспорта такого класса – в 2019 году уже было продано 58,4% электрических и водородных машин от общего числа автомобилей. Правительство скандинавской страны планирует полностью отказаться от авто с ДВС к 2025 году. К концу текущего года в России появится Zetta – автомобиль с нулевыми выбросами. Пока данная модель находится на этапе тестирования, однако старт продаж намечен на зиму 2020 года. Кроме того на саммите ООН по климату, Европа, Япония и США договорились, что к 2030 - 2050 годам они готовы полностью отказаться от использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

В странах Европы уже давно активно развивается концепция городов без машин. При таком устройстве городского пространства предпочтение отдается альтернативным видам транспорта. Для этого в городах организуются велодорожки, создается соответствующая инфраструктура, например, парковки, автоматы для подкачки колес, общественный транспорт оборудуется креплениями для перевозки велосипедов, в случае, если нужно добраться из одного конца города в другой. Эта концепция отражается и на архитектуре. Создаются дворы без машин. В них все парковочные зоны вынесены за пределы двора или под землю, а сам двор используется исключительно как рекреационная зона. Также парковки убираются с главных улиц, чтобы не отвлекать внимание от архитектуры и других объектов, имеющих значение для горожан. Отказ от личного транспорта — не простая задача. Особенно для тех кто работает далеко от дома или должен, например, отвозить детей в школу или куда-то еще. Но помимо экологии есть несколько причин пересесть на общественный транспорт: например, экономия денег и времени на содержание и обслуживание авто, улучшение здоровья благодаря пешему или велосипедному передвижению.

Человечество не готово к резкому отказу от автомобилей с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) в пользу электромобилей. В то же время первые шаги к широкому внедрению электромобилей в повседневную жизнь уже сделаны. Точка невозврата пройдена, и с каждым годом на дорогах будет появляться все больше и больше автомобилей на электричестве. И судя по вниманию правительства к этой отрасли, Россия в ближайшее время выйдет из числа отстающих стран.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 7 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос