Курсы валют
на 21.08.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня вторник, 21.08.2018: публикаций: 5327
Исследования, аналитика. Опубликовано 21.02.2018 09:09  Просмотров всего: 17353; сегодня: 3.

Анализ рынка переработки шин и резино-технических изделий

Анализ рынка переработки шин и резино-технических изделий

В РФ ежегодно приходит в негодность и остается невостребованным около 1 млн.т. резиновых материалов, причем 9/10 от этого количества – автомобильные скаты. Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.

В России более 80% отработавших покрышек выбрасывается, а отрасль по их переработке находится лишь в начальной стадии развития. При этом шины относятся к одной из наиболее опасных групп отходов. В России утилизируется только 7% отработанных покрышек, в то время как среднемировой показатель 23–30%.

Утилизация автомобильных шин производится в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 98-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Покрышки, отработанные относятся к четвёртому классу опасности. Основная опасность данного вида отхода заключается в возможности их возгорания и выделения при этом в атмосферу вредных для окружающей среды и организма человека веществ.

Обязательная переработка была введена не так давно и стала следствием перегрузки мусорных полигонов шинами, выделения в окружающую среду вредных токсических веществ после их захоронения или сжигания. Шины, которые подлежат выбрасыванию, захоронению или сжиганию являются хранителями ценного природного сырья – нефти, из которой потом добывается каучук и изготавливается покрышка.

Интерес к переработке шин как к бизнесу устойчиво высок, поскольку в большинстве регионов эти ниши свободны.

На российском рынке наибольшими темпами растет количество компаний, дробящих шины в крошку. Происходит это потому, что в данном случае продукт переработки проще сбыть или тут же организовать выпуск конечной продукции.

Резиновая крошка, получаемая при механической переработке, используется в кровельных материалах, дорожном покрытии, в обувной подошве, сантехнике, автомобильных ковриках и пр. При пиролизе на выходе получают 5 продуктов: прессованный металлический корд, находящий применение металлургической промышленности; синтетическую нефть, технический углерод, пригодный для использования в смесях промышленного и бытового назначения, в металлургии, строительстве, в качестве топлива, термолизный газ – аналог природного газа, и тепловую энергию.

Основным сырьем для переработки резино-технических изделий являются шины и покрышки. Шинный сегмент является неотъемлемой частью автомобильного рынка. Несмотря на кризис и снижение покупательной способности, ожидается рост автомобильного парка до 2022 г., в первую очередь в сегменте легковых автомобилей (до 44.5-45.2 млн ед.) – самом емком по потреблению шин. На текущий момент парк легковых автомобилей составляет около 41 млн ед., легкого коммерческого транспорта – 4.4. млн ед., грузовиков – 3.7 млн ед., автобусов – 0.44 млн ед. Если говорить о структуре легкового автотранспорта, то здесь доминируют зарубежные марки, а отечественные составляют лишь 40%; к 2022 г. их доля сократится до 35%. Гораздо лучше для российских брендов ситуация обстоит в других видах транспорта: они доминируют в сегменте LCV с долей 65%, грузовой техники – 70% и автобусов – 75%.

С начала 2015 г. на производителей и импортеров шин и РТИ распространяется расширенная ответственность, которая предусматривает обязательную утилизацию вышедшей из употребления продукции. В перечень товаров включены все типы шин (легковые, крупногабаритные, шины для спецтехники и др.), а также изделия из резины. Предусмотрены два способа реализации данной обязанности: самостоятельное исполнение с возможностью взаимозаменяемости отходов различных типов шин и РТИ и уплата экологического сбора по ставкам 7109 руб. за тонну шин и 8965 руб. за тонну РТИ.

Мировой опыт свидетельствует в пользу самостоятельного исполнения данной обязанности - в частности, в Европе за двадцать лет была выстроена грамотная система утилизации шин с участием специально созданных национальных союзов. По словам Надежды Чурмеевой, исполнительного директора Ассоциации производителей шин, в России также рассматривается идея создания подобного союза, который позволит отслеживать выделяемые производителями средства на утилизацию шин и выстраивать систему по опыту европейских стран.

Более подробно можно узнать из Отчета по анализу рынка

В близлежащих областях к территории реализации проекта (Ярославской, Ивановской, Кировской, Вологодской областях), а также на территории Костромской области работают 36 компаний, занимающиеся утилизацией шин и покрышек.

Конкурентами проекта по направлениям являются следующее количество компаний:

• Печное топливо – 6 компаний,

• Сажевый кокс – 1 компания,

• Металлокорд – 1 компания.

Купить готовый отчет или заказать свой можно здесь


Ньюсмейкер: Антарес Плюс — 11 публикаций
Телефон: +7 902 0400 665
Активисты Народного фронта на Камчатке проверили условия оформления ОСАГО "Коноплекс" расширил линейку здорового питания под торговой маркой "Коноплянка" Выставка художницы Юлии Ерохиной Филиал «Рязаньэнерго» провел турнир по мини-футболу среди энергопредприятий региона Волгоградская команда «Молодежки ОНФ» продолжает проверку мест отдыха детей С перевозчиков общественного транспорта снимут НДС, но это не скажется на ценах В лесах под Кировом разлагается опасная для жизни ртуть Активисты Народного фронта в Санкт-Петербурге присоединились к акции «ГТО со звездой» В Коми подвели итоги акции Народного фронта «ГТО со звездой» Команда «Балтийского лизинга» вошла в число победителей конкурса «Фишка сезона-2018»

   Поделиться: